Про таргет

Целевая аудитория для рекламы - как собрать

Целевая аудитория для рекламы.
Кому показать рекламу? В тесте есть два секретных секрета.

Не буду рассказывать про очевидное, для этого есть Гугл. Лучше расскажу про то, как бы я подбирала аудиторию при запуске в новом проекте.

Но для начала обозначу основные источники на всякий случай:

  1. - Выгрузка базы и сбор по ней LAL (похожей аудитории);
  2. - LAL по взаимодействовавшим с аккаунтом Инстаграм (при условии, что аудитория есть и она целевая);
  3. - LAL по оставлявшим заказ на сайте (можно, но не факт что зайдёт LAL по посетителям сайта. Но лучше запустить ретаргет по посетившим, но не оставившим заявку);
  4. - Мозг. Строим гипотезы по сегментам ЦА и подбираем соответствующие таргетинги;
  5. - Льём на широкую, очень часто и много где заходит. Если не заходит наскоком, то сначала обучаем группу на LAL или интересе, потом просто редактируем группу. (Секретный секрет, да?)
  6. - Парсинги аудторий конкурентов, по интересам, должностям и пр.

Итак. Имеем новый проект. Допустим есть ленд, но на него ещё не лили, есть аккаунт, туда крутили трафик на подписку и есть небольшая база телефонов или/и email.

Перед запуском заливаем выгрузку в пользовательскую аудиторию и ставим на сбор LAL (1%, 2% и 3%). А так же по пикселю собираем LAL взаимодействовавших с аккаунтом инсты (1%).

Если возможно, заливаем на сайт контекстный трафик по запросам, чтобы обучить алгоритм (второй секретный секрет). Если так сделаем, то смело через дней 5-7 стартуем в таргете по широкой и не паримся с поиском сегментов и перебором гипотез.

Итак, у нас есть 3 базовых аудитории на запуск - две LAL и широкая.

Далее включаем мозг или пытаем РОПа о том, кому нужен наш продукт, составляем портреты ЦА и на основе этого выделяем сегменты. На старт лучше брать 3 очевидных сегмента, не больше.

Важно! Сегмент не всегда равен интересу. Например, нам нужно продать тур на Мальдивы. Отдых не бюджетный, поэтому лучше брать перекрёст интересов путешествие + LUX. Или продаём SMM курсы - берём перекрёст: очевидный интерес (который используем как триггер в креативе) + Администратор страницы FB. И так далее. Таргет - это бесконечный креативный поиск.