Про таргет

Не трогай рекламу. Или оптимальное время для корректировок.

Есть два основных правила – не трогай рекламу, если она хорошо работает и не трогай рекламу после обеда. Это касается как контекстной, так и таргетированную рекламы. Но более чувствителен к изменениям именно таргет. Про него и поговорим подробнее.

Первое правило – оно применимо ко всему. Но если речь про рекламные кабинеты – то любые корректировки влияют на работу алгоритмов. Реклама работает хорошо, увеличиваем бюджет и как итог на следующий день получаем скачок стоимости целевого действия (конверсии).
Если реклама даёт хороший результат, соизмеримо заданным KPI – лучше ничего не трогать. Про отдельные потребности и нюансы типа масштабирования поговорим отдельно.

Второе правило - время внесения изменений.
В идеальных условиях все изменения лучше вносить с начала новых суток в рекламном кабинете (!), не ваших суток, имеется ввиду часовой пояс кабинета.

Например, загрузили новую группу объявлений, настроили, добавили креативы, прошли модерацию на выключенной кампании. Далее настраиваем правило, по которому эта группа включится после наступления новых суток. Такой формат позволяет наиболее корректно распределить бюджет в течение суток.



В остальных случаях типа изменения бюджета, если конверсия выходит за рамки, лучше автоматические правила не применять, а регулировать ручками. И тут уже все правки вносим условно ДО обеда. Срочный запуск РК, добавление/замена креативов, корректировки бюджета, пресловутые +20% - всё делаем до обеда, как можно раньше. Иначе дадим нагрузку на алгоритм, он не успеет никак сориентироваться и выдаст очень странные результаты.

Пример из «не странных», а прогнозируемых эффектов работы алгоритма:
Добавляем новую группу объявлений вечером. Бюджет мы ей сразу поставим «боевой».

Нельзя сегодня поставить 500 руб, а завтра утром увеличить до 2000 руб (это дважды отправит группу на обучение – т.е. + 1 бесполезный день).

Значит мы сегодня ставим на группу 2000 руб. Что сделает алгоритм? Правильно – открутит эти 2 тысячи за один вечер, если успеет. И не факт, что даст какие-то результаты. Завтра мы посмотрим на это дело и решим, что РК не эффективна и выключим, так и не узнав, что она вполне себе могла давать хороший результат.

В случае новых групп – всегда ставим на запуск с начала новых суток. Мы в любом случае теряем день. Но в правильном варианте – не сливаем бюджет.

Ещё один пример – аудитория начала выгорать и вы решаете добавить интерес в группу. Делаете это вечером. Итак, вы «перезапустили» алгоритм с новыми настройками, он ушёл сеять креативы на оставшиеся на группе 500 рублей. Наступают новые сутки и на группе уже полный бюджет в 2000 руб. Что будет делать алгоритм? Будет сеять туда же, но уже с большим разгулом по цене. 90%, что завтра у вас будет скачок стоимости конверсии, вместо прогнозируемого снижения.

Следите за собой и своим таргетологом на проекте. Утром – корректировки, вечером – результат.

Единственная корректировка, которую можно делать в любое время – отключать неадекватные группы. И вот за этим уже следим. Вечером, когда все сидят в соцсетях происходит самый движ, растут стоимости конверсий. И тут уже можно поймать не рентабельные РК.
Поэтому важно снимать данные несколько раз за сутки. Я так и делаю.