Про таргет

Что такое таргетированная реклама

Дабы раз и навсегда закрыть вопрос о том, что такое таргетированная реклама и чем вообще я занимаюсь, распишу тему так, как её понимаю я.

Что это
Таргетированная реклама – вид онлайн рекламы, основным критерием показа в которой является определённый вид таргетинга. Таргетинг в данном случае является характеристикой пользователя – возраст, пол, интересы, подписка на профили, потребление определённого вида контента и прочие индивидуальные особенности. Не секрет, что все браузеры, приложения, сервисы собирают данные о пользователях. Так вот на основе этих данных и формируются сегменты пользователей.

Механизм
При создании таргетированной рекламы, специалист помимо текста и картинки объявления, настраивает аудитории по возрасту, полу, географии, интересам, триггерам (скачивания, просмотр, подписка) и пр. Далее алгоритм рекламной площадки на основе настроек показывает рекламу пользователям, который с наибольшей вероятностью на неё кликнут или совершат заданное целевое действие (заявка, покупка, подписка). Или в случае стратегии «Охват», покажет просто всем пользователям, подходящим под настройки.



Площадки
Все привыкли, что таргетированную рекламу настраивают только в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм, Тик-Ток, MyTarget). Но такой вид рекламы доступен и в поисковых сетях Яндекс и Гугл, а также на RTB-площадках. Просто это наименее популярные площадки. Более того, тот же ВКонтакте и MyTarget даёт настраивать поисковый формат рекламы по запросам.

Плюсы
Если сравнивать с основным «конкурентом» - поисковой рекламой, то основное преимущество таргета – наибольший охват. Можно показать рекламу не только тем, кто искал определённый товар или услугу, но и тем, кто вероятно может заинтересоваться предложением.
Второе преимущество – цена. Лид (заявка, покупка, другое целевое действие) из социальных сетей преимущественно дешевле, чем при поисковом формате.
Третье преимущество – масштабируемость. В поисковой рекламе всё просто – есть запросы от пользователей – есть трафик. Нет запросов – сидим в режиме ждуна. Трафик с таргетированной рекламы ограничен лишь размером аудитории.

Минусы
Есть один очень спорный минус – качество лида. Принято считать, что человек, который сам зашёл в Яндекс, ввёл запрос, увидел рекламу, кликнул и оставил заявку – более тёплый, нежели тот, кто был в инсте, смотрел фоточки друзей, вдруг увидел рекламу, подумал «а чего бы и нет», кликнул и оставил заявку.
Но нет, это работает не так. Алгоритмы оптимизируются таким образом, что среди всех пользователей заданного таргетинга, показывает рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью совершит нужное нам действие (клик, покупку, заявку). Ведь у него есть данные о том, кто уже совершал эти действия с рекламой других участников рекламного аукциона.

Есть ещё один вид таргетированной рекламы - ретаргет, но его разумно выделить в отдельную статью и расписать подробно особенности, способы настройки и варианты, когда его целесообразно запускать.